Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату.

Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо. Ну что ж совсем не страшно получилось.

Разработать модель коррекционных занятий по преодолению страхов у Я боюсь / С. А. Панченко // Школьный психолог: научно – методический.

Психолог тихим голосом говорит: Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. Вдох-делается шаг вперед, выдох - шаг назад. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Лев напрягся, притаился, наблюдает за всеми. Все у мышонка было хорошо: Все, но не все. Была у мышонка одна большая беда по имени Страх.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поводом для написания программы занятий послужило увеличение .. Упражнение"Я тебя не боюсь"Один ребёнок стоит перед психологом.

Дать возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем; предоставить детям возможность обсудить свои и чужие страхи. Добрый день, ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем, друг друга тихо, так, как капает, дождит. И назовем каждого по имени. Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься? Тот говорит свою фразу, например: Кто не может быстро придумать страх, выбывает из игры.

Дети должны повторять за психологом фразу и ложкой переливать воду из полного стакана в пустой. Я не боюсь собак. Я не боюсь прививок. Я не боюсь грома.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит.

Чего я боюсь в учебе Формирование учебной деятельности как условие успешной коррекции Структура занятий по физическому развитию.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Коррекционное занятие в 1 классе Тема" Страх . Как его преодолеть.

Занятия по коррекции детских страхов Выявление страхов Первый этап — это тестирование. Зачастую оно проводится среди всех детей, чтобы выявить, кто именно нуждается в коррекции. Дети походят специальные тесты, разработанные психологами, которые способствуют определению страхов. Смысл тестов заключается в описании картинок и ответов на определённые блоки вопросов. После того как тестирование закончено, определяется группа детей, которая нуждается в коррекции.

О том, что у ребёнка есть проблемы, сразу же сообщают родителям.

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и Таня Б., 3 класс, 9 лет: «Я боюсь очень многого: боюсь остаться одна.

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения. Эмоциональный настрой на занятие. Детям предлагается сесть в круг и передавать друг другу клубочек шерстяных ниток, называя свое имя и наматывая нитку себе на палец Психолог начинает.

После приветствия все вместе любуются получившимся узором из нитей, созданным совместно. Игру можно продолжить в обратном порядке, распутывая нитки и называя имя того, кому передается клубочек. Сегодня клубочек поможет нам попасть в чудесную страну сказки. Клубочек вел нас и привел к волшебному цветку:

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Когда ты подрастёте и имя подрастёт вместе с тобой и станет полным, например: Маша - Мария; Дима - Дмитрий, т.

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и Ничего я не боюсь!.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения. Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо.

Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат.

Психологическая коррекция и консультирование

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской . создание атмосферы психологической безопасности на занятиях; .. Позитивное изменение рисунка «Чего я боюсь ».

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Мы будем говорить сейчас не о реакции человека на действительную опасность, мы будем говорить о внутренних детских страхах. В маленьких умах страхи появляются благодаря взрослым, очень часто и чересчур эмоционально указывающим детям на огромное количество опасностей в окружающем мире, мнимых и действительных.

Взрослые люди в присутствии маленьких детей постоянно говорят о своих проблемах, катастрофах, болезнях, смертях, не задумываясь, как может отреагировать детское сознание или подсознание на услышанную информацию. Причины Существует определенное количество самых распространенных причин развития детских страхов и тревог: Как ни странно, одной из них является урбанизация — рост городов. Чем больше пространство, в котором растет малыш, тем больше возможностей у него оставаться одиноким.

В больших городах взрослые больше волнуются за ребенка и ограничивают самостоятельные перемещения своего чада. Эти страхи передаются ребеночку, затрудняют общение со сверстниками, ограничивают его самостоятельность. Психологи отмечают, что дети, живущие в больших просторных квартирах, страдают большими страхами, чем дети из тесных коммунальных квартир. Это можно объяснить тем, что в тесных квартирах у ребенка больше возможностей общения со взрослыми и сверстниками, чаще дети находятся в кампаниях.

А дети из больших квартир зачастую находятся в одиночестве, им сложнее наладить отношения с соседскими детьми, и появляется больше времени для размышлений и для зарождения различных страхов.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

(А.И.Захаров); «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем» (А.И. практических заняти студентов вузов в рамках курсов по.

А я ничего не боюсь Придумаю страх - и смеюсь! Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи? Тогда давайте мы эти страхи нарисуем. Самый верный способ избавиться от страхов — нарисовать их. После того, как вы нарисуете свой страх, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Перед вами лежат листы белой бумаги.

Занятие по коррекции тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Болыиунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. . женности данного страха: 0 - «совсем не боюсь»; 1 - « чуть-чуть бо юсь» . Хотя основной целью этих занятий была диагностика страхов.

Инструкция 1 Старайтесь отрепетировать ответ дома, пусть ребенок рассказывает урок родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям семьи, которые бывают в гостях. Обсудите самые примечательные факты из выученного материала, научите ребенка по-разному выстраивать свой монолог. Объясните это ребенку, посоветуйте поднять руку первым и спокойно отвечать, хорошо подготовленный урок.

Живой интерес, познавательная информация лучше отложится в памяти ребенка и не будет похожа на просто вызубренный урок. Приятней делиться интересной информацией. Многие дети волнуются и теряются у доски. Возможно, на личном примере поделитесь опытом, расскажите, как преодолевали волнение. Дети переживают, что их явное страх бросается в глаза и от этого ребенок начинает волноваться еще больше.

Объясните, так только кажется, а на самом деле тяжело понять чувства человека. Если его давно не вызывали, больше вероятности, что вызовут на следующем уроке, поэтому лучше всего подготовить ответ и вызваться самому, первым на уроке. Это хороший эмоциональный толчок, придающий уверенности.

НОЧЬ СТРАХА! или чего я БОЮСЬ ^.^

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!